СИБУР запустил интернет-журнал о цифровой трансформации химпрома

        Об этом проекте крупнейшей нефтехимической компании  стало известно под занавес минувшей недели 6 сентября.  На этот раз копания "СИБУР" представила вниманию  широкой общественности  интернет-журнал sibur.digital.  Предполагается, что издание целиком будет посвящено  цифровой трансформации нефтехимического производства и бизнеса. Проект в первую очередь ориентирован на специалистов таких профессий, как дата-саентисты, инженеры данных, разработчики и дизайнеры цифровых продуктов. Для них работа в индустриальной сфере не является привычной, но из-за широкого распространения новых технологий становится не только востребованной, но и интересной – за счёт огромного количества нестандартных задач, которые привлекают профессионалов. 

           Узнать о связи больших заводов и больших данных, возможностях цифрового развития крупной промышленной компании им поможет sibur.digital. Интернет-журнал будет полезен и тем, кто хочет лучше разобраться в потенциале и эффектах от цифровых технологий в нефтехимической отрасли, так как предоставляет пользователям исчерпывающую информацию по применению в промышленности самых разных новейших решений: виртуальная и дополненная реальность, рекомендательные модели и анализаторы на основе Big Data, мобильные приложения, интернет вещей и носимые устройства, роботы, беспилотные летательные аппараты и т.д. Сайт сделан в формате интернет журнала: основной раздел – это публикации, которые регулярно обновляются. Для тех, кто не хочет ничего пропустить, предусмотрена бесплатная подписка как на весь контент, так и на избранные категории. Актуальные вакансии по цифровым направлениям можно посмотреть в разделе «работа у нас», предложить компании идею, собственную разработку или оборудование возможно в специальном разделе «ищем идеи». 
          Кроме того , журнал sibur.digital позиционируется как актуальный источник продвинутой аналитики и Big Data, индустрии 4.0 и цифровизации процессов, которые сейчас активно развиваются в компании. 
           Алиса Мельникова, директор по цифровым технологиям СИБУРа, так прокомментировала рождение цифрового детища: «Промышленность – как раз та сфера, где сейчас происходят наиболее ощутимые изменения, связанные с внедрением цифровых технологий. Все уже почувствовали на себе и знают прорывной эффект от цифровизации в банковской сфере, телекоме, маркетинге и медиа, но по возможностям применения новейших технологий в тяжёлых индустриях, например, в нефтехимии, информации мало. Мы решили поделиться примерами использования нового оборудования, оптимизации технологических процессов и описанием наших решений с широкой публикой через сайт sibur.digital».
           Разработать сайт и креативную концепцию помогла Дизайн-Лаборатория Beta. Дизайн отвечает идеям цифровой трансформации компании – постоянная динамика, эксперименты, живые продукты и смелые подходы. Концепция уже получила высокие оценки в одной из самых известных международных премий в области UX/UI в интернете – cssdesignawards.
         Лев Соломадин, лидер цифрового дизайна СИБУРа: «Мы привыкли, что «современная компания» – это стартап, желательно связанный с IT. Модный офис, стильные программисты и дизайнеры пьют кофе в стеклянных переговорных. Под такой компанией обычно не подразумевается нефтехимический бизнес. А ведь по-настоящему сложные задачи и вызовы для цифровых технологий сейчас именно в промышленности, а не в разработке очередного приложения, «решающего насущные проблемы потребителя». Информационная справка: СИБУР ‒ это лидер нефтехимической отрасли России и одна из крупнейших мировых компаний сектора с более чем 26 тысячами сотрудников. Уникальная вертикально-интегрированная бизнес-модель позволяет СИБУРу создавать высококонкурентную продукцию, которая используется в производстве потребительских товаров и автомобилей, строительстве, энергетике, а также в химической промышленности и других отраслях в 80 странах по всему миру. СИБУР перерабатывает побочные продукты добычи нефти и газа и тем самым вносит вклад в снижение выбросов СО2 от их сжигания. За 2018 год СИБУР переработал 22,3 млрд куб. м. ПНГ, предотвратив выброс парниковых газов более чем на 72 млн тонн, что сопоставимо с годовым объемом выбросов СО2 средней европейской страны.
            В 2018 году выручка СИБУРа составила 9,1 млрд долл. США, EBITDA – 3,2 млрд долларов США. За последние 10 лет, СИБУР реализовал ряд масштабных инвестиционных проектов на сумму более 850 млрд. рублей. Ежегодно компания направляет не менее 70% EBITDA на финансирование инвестиционной программы, сохраняя при этом сбалансированную долговую нагрузку. Цифровая трансформация обеспечит компании новый уровень эффективности благодаря модернизации производственных, организационных, бизнес-процессов и использованию последних достижений четвертой промышленной революции. Трансформация осуществляется по нескольким направлениям – продвинутая аналитика (использование больших данных для принятия решений), цифровизация процессов (упрощения с использованием приложений, мобильных устройств), индустрия 4.0 (внедрение программно-аппаратных решений в производственные процессы), лаборатория инноваций (тестирование роботов, БПЛА, экзоскелетов и других новейших инструментов). Также СИБУР ведет работу над структуризацией корпоративных данных озером данных, которое накапливает и предоставляет информацию сотрудникам и ИТ-системам. В СИБУРе уже применяются инструменты Big Data для максимизации производительности установок и повышения качества продукции, мобильные приложения, виртуальная и дополненная реальность, видеоаналитика, роботы, дроны и другие цифровые продукты.