Российский Союз химиков и РАНХиГС реализовали уникальный образовательный проект


Речь идёт о курсах повышения квалификации для топ-менеджеров и медиаспециалистов химической и смежных отраслей промышленности, занятых в сегменте ESG и медиакоммуникаций. Проект уникален и по содержанию и по составу участников. В повестке обучения курса фиксировали - антикризисные коммуникации, ЕSG-факторы, а также рабочие инструменты сетевого PR в условиях жестких санкций в отношении отечественных производителей. Соорганизатором курса выступил портал « Платформа. Устойчивое развитие». Образовательный проект поддержали 8 знаковых для отечественного химпрома и национальной экономики компании. Речь идёт о лидерах глобальной устойчивости - ПАО «СИБУР Холдинг» и ПАО «ФосАгро», ведущих производителях ПВХ - АО «Саянскхимпласт» , АО «БСК», крупнейшей нефтехимической компании Сибири -ГК «Титан», ведущем производителе капролактама, полиамида и продуктов его переработки - ПАО «КуйбышевАзот». В числе активных сторонников проекта Российского Союза химиков и Академии финансов и устойчивого развития РАНХиГС были также представлены крупнейший разработчик и производитель активных фармацевтических субстанций - АО «Активный Компонент» и обладатель уникального товарного портфеля, единственный в России и СНГ производитель органических пигментов, оптических отбеливателей и сульфаминовой кислоты - АО «Пигмент». Несмотря на сложную ситуацию в стране и мире ни одна из представленных компаний не сворачивает ESG-проекты в регионах присутствия своих производств, не сокращает соцпакет для работников и не отказывается от своих экологических и образовательных инициатив. Напротив, в активе этих лидеров химпрома - наращивание уникальных импортозамещающих мощностей и эффективные практики устойчивых коммуникаций по всем направлениям социальных, экологических и корпоративных решений. В официальной церемонии открытия образовательной программы приняли активное участие первые лица РСХ и ИФУР РАНХиГС.

kursi.jpg

Профессионально - это когда очень важно кто и что говорит

В своем приветственном слове президент Российского Союза химиков Виктор Иванов отметил возрастающую роль пресс-служб и департаментов информации в условиях переориентации экспортных потоков на внутренний рынок и формировании отраслевой информационной повестки и ее представленности на региональном, федеральных и даже международном уровнях. «Поддерживая и информационно сопровождая полезные инициативы своих компаний, например, в части рационализаторства, взаимодействия с научными школами химии перспективным разработкам, а также по направлениям импортозамещения, работы с человеческим ресурсом, укрепления качественных коллабораций внутри отрасли, коммуникаторы химической отрасли создают здоровый фон для наращивания потенциала в промышленной химии и реализации национальных стратегий страны. И это крайне важно и полезно. При всех сопутствующих положительных моментах развития отечественного химпрома и его потенциальных ресурсах отраслевым медиаспециалистам важно также способствовать постоянному формированию объема запросов к отрасли со стороны общества и промышленности. Качественная и своевременная информация играет здесь крайне важную роль». Президент РСХ выразил сожаление, что далеко не на всех химических предприятиях есть пресс-службы и корпоративные СМИ. «В дни испытаний и большой ответственности простая заводская газета с присущим ей культом человека труда способна дать гораздо больше для морального подъема производственникам, чем самая выверенная и статусная пропаганда». Финализируя своё обращение к ESG и медиаспециалистам, Виктор Иванов обратил внимание на крайне важные болевые сегменты отечественного химпрома, в частности, на неразвитость химического машиностроения и слабую представленность малотоннажной химии. «Все, что не хотят и не могут поставлять нам ни наши друзья, ни враги мы должны сделать сами», - заключил президент РСХ.

IMG_3548.jpg

      Открывая и анонсируя программу повышения квалификации для топ-менеджеров по ESG и медиаспециалистов, Директор ИФУР, проректор РАНХиГС Андрей Марголин в своём афористичном выступлении развеял мифотворчество и спекулятивные настроения вокруг темы устойчивого развития в текущих макроэкономических условиях. «Ключевой смысл определения и подходов в работе с темой устойчивого развития, констатировал эксперт, - состоит в том, что ныне живущее поколение не должно оставить планету в худшем состоянии, чем она досталась им самим. Здесь есть здравый смысл и главная мораль, которая не должна выхолащиваться ни при каких обстоятельствах. Именно таким постулатом следует руководствоваться бизнесу, государству и гражданскому обществу при выработке актуальных экономических, экологических и управленческих решений», - констатировал Андрей Марголин. В своем выступлении Директор ИФУР также отметил недопустимость повторения трагедий и экологических катастроф подобных тем, что произошли на Саяно-Шушенской ГЭС и под Норильском в 2020-ом году. «Работа на текущую прибыль всегда должна осуществляться с прицелом на будущее. И только так», - заключил эксперт.

2U0A5439.jpg

     Говоря о текущей ситуации в стране и мире, директор Института финансов и устойчивого развития РАНХиГС, отметил высокую устойчивость россиян к экономическим и социальным испытаниям и, апеллируя к высказываниям великого немецкого канцлера Отто фон Бисмарка, заключил, что как и сотни лет назад Россия опасна мизерностью своих потребностей. «Сегодня вряд ли кто-то из стран сможет избежать проблем в ESG-аспектах, но, по крайней мере, Россия будет с едой и в тепле», - сказал Андрей Марголин. Особую признательность эксперт выразил Российскому Союзу химиков за прекрасную инициативу и компаниям химической отрасли, как за поддержку образовательного проекта, так и за качественные тренды в ESG-практиках. «С большим интересом и воодушевлением мы приняли предложение РСХ разработать программу по медиакоммуникациям с учетом антикризисного менеджмента и незыблемости приоритетов устойчивого развития для коммуникаторов и топ-менеджеров по ESG, формирующих повестку УР на уровне компаний-лидеров отрасли. Замечу, что мы искренне надеемся, что примеру химиков последуют и другие отрасли промышленности», - отметил Андрей Марголин.

2U0A6090.jpg


     Тяжело в учениилегко в бою

      После приветственных и напутственных слов стартовал курс. В течение трёх дней в режиме интенсива участники программы слушали лекции по антикризисному менеджменту и PR, государственно-частному партнерству в реализации ESG-проектов как на уровне компаний, так отраслей и регионов. Также проходили бенчмарк-сессии по самым востребованным и сохраняющим свою актуальность ESG-индексам и ESG- рейтингам и алгоритмам работы по ним. Особым блоком работы стали дискурс по зелёным программам ООН, а также ликбез по эффективным мультимедийным форматам и сетевому PR в эпоху санкций и изоляции России. В финальный день состоялся брейнсторминг участников программы по формированию отраслевой повестки: свои конструктивные предложения озвучили все участники дискуссии, особенно отличились «ФосАгро», «Саянскхимпласт», фармацевтическая компания «Активный Компонент». Презентации уникальных информационных кейсов химической отрасли организовали представители делегаций «СИБУР Холдинг», «КуйбышевАзот», «Башкирская содовая компания», «Пигмент», «Титан».


2U0A4999.jpg

2U0A5192.jpg

2U0A6128.jpg


СИБУР: разрывая шаблоны
Анастасия Щербинина , представитель флагманской нефтехимической компании СИБУР, представила успешную практику коллаборации холдинга с российским брендом одежды WOS в части создания капсульной коллекции одежды из переработанного пластика.

2U0A5152.jpg


 Резонансная практика СИБУР не только стала продолжением стратегии компании по стимулированию осознанного потребления и развитию экономики замкнутого цикла, но и спровоцировала на самом высоком государственном уровне обсуждение проекта применения вторичных материалов в производстве тканей в России. Выручка от реализации коллекции WOS позволила компании передать в фонд «Второе дыхание» более 500 тысяч рублей для запуска программы поддержки бизнеса и start-up в сфере рециклинга текстиля . Одновременно с коллекцией одежды из переработанного пластика СИБУР впервые представил уникальное упаковочное решение в сегменте гибкой упаковки из инновационного материала VIVILEN c содержанием переработанного пластика. Полученные результаты вдохновили компанию и далее развивать этот бренд тоже, масштабируя сферу его применения. В планах СИБУР уже в текущем году запустить производство ПЭТ-гранул с содержанием переработанного пластика.


Титан: работа в режиме информационного центра для региона и отрасли

      В презентации успешной практики одной из крупнейшей нефтехимической компании Сибири - ГК «Титан»- освещалась работа Информационного центра. Этот проект Группы компаний, направленный на формирование и контроль информационного поля, стал буквально некоторой ESG-отстройкой от пресс-службы компании. Кейс представила начальник отдела по информационной политике АО «ГК «Титан» Татьяна Воронова.


2U0A5030.jpg


 В частности, она рассказала об эффективных инструментах работы с общественностью и о важнейших тематиках, по которым ведется коммуникация через Информационный центр. Речь о реализации экологических программ (сокращение выбросов, энергопотребления, расходных норм сырья), практиках вовлечения сотрудников и партнеров холдинга в благоустройство и озеленение территорий города-миллионника, а также запуске спецпроектов в области ESG и ежедневной публикации экологического мониторинга.

БСК: Когда личный бренд руководителя работает на сотрудников и предприятие

     Крайне показательным и самобытным был кейс Башкирской содовой компании. Компания осветила практику работы по направлению укрепления личного бренда первого лица промышленного предприятия через механизм сокращения дистанции между руководителем и лидерами общественного мнения на предприятии ( ЛОМ). В помощь новой форматной коммуникации были запущены прямые линии с первым лицом компании, деловые завтраки с рационализаторами, передовиками и ветеранами производства.
2U0A5854(1).jpg


КуйбышевАзот: делаем  добро вместе

     Беспрецедентный проект представила Начальник управления информации ПАО «КуйбышевАзот» Елена Косова . Она рассказала о программе частных пожертвований «Делаем добро вместе», направленный на продвижение благотворительности как корпоративной ценности.

2U0A5706.jpg

    В проекте активно участвуют работники предприятия, а компания обеспечивает его успешное функционирование много лет. В общем виде он представляет собой совместное инвестирование представителей гражданского общества и одной из градообразующих компаний ПАО « КуйбышевАзот» в инфраструктуру города, региона и социально значимые проекты. С рождением инициативы связано появление целого спектра самых разных форматов информирования, в основе которых закреплена формула «человек- человеку- о человеке».

Пигмент: развиваем экологических и промышленный туризм

Тамбовское современное промышленное предприятие АО «Пигмент» прочно закрепило за собой репутацию не только ответственного бизнеса в регионе присутствия, но и центра устойчивого развития и промышленного туризма. Одна из причин - запуск на базе предприятия уникального для Черноземья Информационно-выставочного центра, оборудованного при помощи новейших интерактивных технологий. Пять основных информационных зон рассказывают об истории компании, ее производственной деятельности, науке, экологии, социальной сфере, результатах работы и планах на будущее. На базе центра размещены выставочный зал, химическая лаборатория-экспериментариум, кинозал, зоны интеллектуального отдыха. Также в качестве индустриального партнёра АО «Пигмент» реализует образовательные проекты совместно с Центром цифрового образования детей «IT-куб. Тамбов».

2U0A5666.jpg

 Успешным опытом работы с медиасферой в рамках ESG-повестки на базе информационно-выставочного центра поделилась Наталия Талдова, специалист по корпоративной социальной ответственности Управления устойчивого развития и корпоративных коммуникаций АО «Пигмент».

    Закрывая программу, Первый вице-президент РСХ Мария Иванова выразила искреннюю надежду на то, что практика такого обучения и общения будет продолжена и для специалистов других специальностей и направлений.

Татьяна Петрова,
Пресс-секретарь
Российского Союза химиков